Часть вторая - мост к третьей части.

Эта часть моей фото-школы — вторая её часть — должна быть посвящена, таким серьёзным вопросам, как: 

 — что такое экспозиция?
 — кто такие выдержка и диафрагма?
 — кого сильнее светосила?
 — где балансирует баланс белого?
 — а вот ещё глубина резкости...
и прочим базовым понятиям науки о фотографии. Но...
— Где же, собственно, часть вторая? — спросите вы.
BarKr-39.jpg
          Скучно... Скучно и тоскливо стало мне, когда я начала листать самоучители и путешествовать по Интернету, выискивая, как бы этак живенько написать об этом. Ведь сейчас требуется писать именно живенько...

           ...На старой съёмной даче нашла я как-то стопу номеров журнала «Наука и Жизнь» за семидесятые годы. Вот это уровень!.. Фото девочки с шоколадкой, дети на советских открыткахВот так бы сейчас рассказывать о любых понятиях — не боясь терминов, всяких экзистенциальных заморочек, научного слога — и при этом иметь не малый круг интересующихся читателей, как у того журнала. Глядишь и из общества потребления потихоньку модифицировались бы во что-то более высокоорганизованное... Но это так... лирика...

            Так вот, не хотелось мне заново перепечатывать расшифровку фотографических понятий, которые и без меня уже писаны-переписаны и в печатной литературе и в сети. Скучно. Хотя, не исключаю, что со временем и об этом сделаю здесь главу. Тем, кто в терминах вышеприведённых не разбирается, но сильно интересуется, могу пока посоветовать некоторую книжицу. Имейте ввиду — совет ценный. В своё время, когда я пыталась освоить элементарные технические навыки в фотоискусстве и печально изучала строение объективов и свойства света, мне попалась книга И. Лысова «Самоучитель по современной фотографии» издания 2002 года. Хотя выше я и упомянула скептически о простом слоге, но книга эта написана именно им родимым и привычным — продукт нашего времени, но при этом, что важно, даёт понимание самого процесса фотографирования, причём, повторюсь, в лёгкой, часто юмористической форме, не требующей специального образования, а лишь необходимого количества извилин, без которого любым творчеством заниматься проблематично, а таким направлением, как детская фотография или семейная фотосъёмка и подавно. В лучшей форме изложить сей материал у меня врядли получиться, а заниматься плагиатом не интересно. Так что книгу эту очень рекомендую.
            Конечно, фотолюбитель или начинающие детский фотограф и семейный фотограф может и в сети найти массу информации на эту тему, но лично мне как-то больше нравиться знакомиться с теорией лёжа на кровати с книжкой в руках при свете ночника (лирик во мне часто борется с фотографом — от того и название сайта — фотолирика.ру — лирик хочет сказать: «при уютном, слегка рассеивающем тихую темень ночи, свете торшера, сквозь бахрому полосато ложащегося на стены...», а фотограф спорит: «при свете торшера температурой приблизительно 3500 градусов Кельвина»...)

VasStudia-4-2-4.jpg         Теперь с чистой совестью я могу перейти и к третей части — самой познавательной. Её я решила изложить как некий путеводитель по детским и семейным фотосессиям. Я буду выкладывать на сайте очередную съёмку (фотографии детей или семейные фотографии с конкретной фотосессии) и подробно рассказывать как всё это было снято, как использовался свет, выстраивалось освещение, о параметрах и условиях съёмки и главное, и об этом в первую очередь, об общении с героями этих фото во время съёмки — ведь правильное общение детьми, со всем семейством, не лишённое игры и веселья, и есть ключ к успеху для детского и семейного фотографа.

            Однако, рассказывая о своих фото-опытах я буду делиться и ошибками — я думаю это действительно полезный материал для тех, кто осваивает фотоискусство. Я и сама далеко не суперпрофессионал — в этом есть свои плюсы — пространство для роста широко и необозримо, так что ошибок совершаю при съёмке не мало. На них и учусь в первую очередь. И всё же, третья часть моего опуса будет предполагать, что вы немного знакомы с некоторой фото-терминологией. Если будет не очень понятно, задавайте вопросы — я с удовольствием постараюсь на них ответить. Пишите.
Текст и фото: Екатерина Степанова (портфолио -
<a href="http://www.fotolirika.ru/portfolio/adult-photography/" target="_blank">фотосессии детей, смейные фотосессии</a>
06.07.2011